«Битва грузовиков» под Смоленском.
15.08.2012
Первый этап гоночной серии FIA Truck Racing Championship 2012 года состоялся в мае, в Стамбуле. Пройдя через пять стран (Италию, Испанию, Францию, Великобританию и Германию), гонки на грузовиках пришли и в Россию. В конце июля под Смоленском состоялся очередной, седьмой по счёту этап.
На автодром в Смоленскую область, преодолев от 2000 до 4000 км, прибыли 33 фуры сопровождения и технической поддержки и 14 гоночных грузовиков. По словам главного организатора российского этапа и директора автодрома «Смоленское кольцо» Олега Петрикова, несмотря на дальний путь и неизбежные сложности, гонщики из различных команд, а также официальные лица FIA отметили как хорошую организацию мероприятия, так и неповторимую дружелюбную атмосферу, которая может сравниться разве что со знаменитым «Нюрбургрингом».
Приложенные организаторами усилия не остались неоцененными и зрителями: несмотря на крайне жаркую погоду на трибунах в эти дни собралось порядка 20 000 человек.
Основной интригой соревнований обещало стать противостояние владельца титула чемпиона Европы 2011 года Йохана Хана, выступающего на новом гоночном грузовике MAN белого цвета с ярким логотипом Castrol, и испанца Антонио Альбасете из команды Cepsa, управляющего MAN, традиционно окрашенным в красный цвет.
По окончании шести этапов Чемпионата, Хан и Альбасете уверенно возглавили общий зачёт, оторвавшись от ближайшего преследователя почти на сто очков. Однако друг от друга гонщиков отделяло лишь семь пунктов рейтинга – дистанция, которую можно было преодолеть всего лишь по итогам одного из четырех запланированных заездов.
На автодром в Смоленскую область, преодолев от 2000 до 4000 км, прибыли 33 фуры сопровождения и технической поддержки и 14 гоночных грузовиков. По словам главного организатора российского этапа и директора автодрома «Смоленское кольцо» Олега Петрикова, несмотря на дальний путь и неизбежные сложности, гонщики из различных команд, а также официальные лица FIA отметили как хорошую организацию мероприятия, так и неповторимую дружелюбную атмосферу, которая может сравниться разве что со знаменитым «Нюрбургрингом».
Приложенные организаторами усилия не остались неоцененными и зрителями: несмотря на крайне жаркую погоду на трибунах в эти дни собралось порядка 20 000 человек.
Основной интригой соревнований обещало стать противостояние владельца титула чемпиона Европы 2011 года Йохана Хана, выступающего на новом гоночном грузовике MAN белого цвета с ярким логотипом Castrol, и испанца Антонио Альбасете из команды Cepsa, управляющего MAN, традиционно окрашенным в красный цвет.
По окончании шести этапов Чемпионата, Хан и Альбасете уверенно возглавили общий зачёт, оторвавшись от ближайшего преследователя почти на сто очков. Однако друг от друга гонщиков отделяло лишь семь пунктов рейтинга – дистанция, которую можно было преодолеть всего лишь по итогам одного из четырех запланированных заездов.