8 (812) 244-68-92
Санкт-Петербург
  • Официальный дилер техники MAN по Северо-Западу
  • Официальный дилер техники MAN по Северо-Западу
  • Официальный дилер техники MAN по Северо-Западу
  • Официальный дилер техники MAN по Северо-Западу
  • Официальный дилер техники MAN по Северо-Западу
  • Официальный дилер техники MAN по Северо-Западу
  • Официальный дилер техники MAN по Северо-Западу
  • Официальный дилер техники MAN по Северо-Западу
Новости

Соперничество на гоночной трассе: только честное состязание и безопасность

09.11.2012

Гонки грузовиков, как правило, относятся к «бесконтактным» видам спорта. Но на самом деле в них зачастую случаются захватывающие дуэли «бок о бок». Особенно интересно при этом наблюдать за тяжелыми грузовиками, двигающимися по гоночной трассе на высокой скорости — каждый из таких современных гоночных грузовиков весит не менее 5500 кг. Высокая по сравнению с другими гоночными автомобилями конструкция стала причиной непривычного для гонщиков расположения центра тяжести, а также продольной и боковой качки кузова. К необычным особенностям относится и обязательное применение серийного оснащения, которое, например, не допускает усиливающего тягу «прилипания» автомобилей к дорожному полотну трека за счет использования гоночных шин на основе специальных смесей. Как правило, исключается и использование вспомогательных элементов для улучшения аэродинамики. В результате возникает интересная комбинация, с которой должны уметь работать и техники, и водители.
Ключевым элементом являются повышенные требования к безопасности. Здесь вновь играет роль полная масса автомобиля — в сочетании с оценкой рисков: ведь в случае наезда на препятствие грузовика массой 5,5 тонн высвобождается огромное количество энергии! Поэтому одним из самых важных общих правил безопасности стало ограничение максимальной скорости до 160 км/ч — что скорее нетипично для автогонок.
Кроме того, технический регламент Международной автомобильной федерации FIA (Federation Internationale de l'Automobile) предписывает использование соответствующего оснащения кабины водителя. Предписания FIA распространяются на различные сферы, начиная с монтажа обязательной каркасной конструкции для защиты водителя в случае опрокидывания автомобиля, выбора сиденья и ремней, запрета на прокладку топливопроводов внутри кабины и заканчивая обязательной установкой аварийных выключателей электрооборудования и двигателя или регламентацией технических характеристик колесных дисков.

Читать новость полностью